четверг, 26 июня 2014 г.

Консьерж и консьержка

Две весьма необычные книги оказались в моих руках случайно: "Пока ты спал" Альберто Марини и "Элегантность ёжика" Мюриэль Барбери. Обе книжки о людях не самой "литературной" профессии - консьержах.
Альберто Марини сразу заявляет, что книга написана по сценарию. Фильм живет своей жизнью, а история Киллиана должна быть изложена на бумаге. Странная какая-то ситуация (для меня по крайней мере). Если вам нравится читать про явно психически нездоровых людей, то эта книга для вас. Консьерж-маньяк, испытывающий плохо преодолимую страсть к суициду, наслаждается жуткой игрой с Кларой, обитательницей одной из квартир в доме, где он работает. Киллиан - вампир, он подпитывается чужими страданиями, болью, неприятностями. Он мстит всему миру. С каким удовольствием он видит слёзы и слышит рыдания Клары (между прочим, её возлюбленного Киллиан пару часов назад зверски убил).
Прочла этот опус до конца, надеясь всё-таки понять, ради чего вся эта канитель. Не вышло, к сожалению! Хотела найти в этом щекотании нервов психологизм - не смогла!
"Элегантность ёжика" - абсолютно французская история. А я так люблю Саган и Гавальду...
Тест-мирабель проходит у меня на кухне. Я кладу на стол сливину и книгу, а потом одновременно беру в рот мирабель и открываю первую страницу. Если две мощных волны ощущений не разбиваются друг о друга: мирабель не портит впечатление от текста, а текст не отбивает вкус мирабели, - я понимаю, что передо мной что-то значительное и даже исключительное, потому что произведений, которые не померкли бы, не стали смешными и пресными рядом с сочным взрывом золотистого шарика, совсем не много.
Милая история консьержки-интеллектуалки Рене Мишель и нескольких обитателей дома (умненькой и очень одинокой девочки-подростка, странного японца). Приятные люди, хорошие разговоры, обычная жизнь обычных людей. Я даже всплакнула на последних страницах. И не более. Вкус мирабели и ярче, и острее. Да и произведения Франсуазы и Анны мне кажутся вкуснее истории Мюриэль.
Есть в романе Барбери два определения искусства:
  • искусство - это эмоция вне желания
  • искусство - та же жизнь, но в ином ритме.
Со вторым я согласна: пусть другой ритм, но пусть бьётся сердце! А какие эмоции рождаются вне желания?..
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...