понедельник, 12 января 2015 г.

"Женщины Лазаря" Марии Степновой

Почти полгода не писала отзывов, хотя что-то, конечно, за это время прочитано.
Вот опять потянуло "отозваться". Поняла, что не с другими делюсь, а с самой собой (чтобы не забыть впечатления).
До этой книги о Марии Степновой я даже не слышала. Книгу "Женщины Лазаря" дала почитать коллега, к чьему мнению я прислушиваюсь. И не напрасно!
История, рассказанная писательницей не столько о самом Лазаре (Линдте, светиле науки  и человеке странного счастья), сколько о трёх женщинах в его жизни.
Маруся. Она появилась в жизни почти мальчишки, была намного старше его, замужем за учёным Чалдоновым (учителем Лазаря), не имела детей, поэтому и относилась к Лазарю с материнской теплотой. А он вдруг в неё влюбился. По-настоящему, на всю жизнь.
Эту часть я читала довольно медленно, размеренно, получая удовольствие от языка, от атмосферы романа. Но воспринимала эту историю не душой, не эмоциями, а головой (исторический подтекст не вдохновлял меня).
Галина (Петровна). Случайная встреча с юной девочкой-лаборанткой снесла голову очень взрослого (если не сказать пожилого) Лазаря Иосифовича. Брак, рождение сына - ничто не заставило Галю полюбить Линдта, она испытывала к нему брезгливое отвращение. Только один раз она по-человечески пожалела мужа (в момент его ухода, когда она рыдала у его распростёртого на диване тела).
Характер этой героини мне показался намного интереснее: из безвольной, испуганной девчонки она постепенно превращается в жёсткую, властную, эгоистичную, самодостаточную и самовлюблённую Галину Петровну. Сына просто вышвыривает из своей жизни (Линдтово семя!), внучку, оставшуюся сиротой, тихо тиранит. Страшная женщина!
Лидочка. Внучка Лазаря, "встретившаяся" с ним лишь однажды (когда вскрывает вены, не желая больше терпеть). А потом (спасённая тоже довольно немолодым, но любящим мужем) Лидочка обретает дом своей мечты - "дом, полный тепла и скрипа настоящих половиц. Марусин дом." Круг замкнулся: Маруся - Галина - Лидочка - Маруся.
История этой героини потрясла меня до глубины души.

Книга, заставившая меня вернуться к моим отзывам, спасибо тебе!



2 комментария:

  1. О! Какая драматичная книга, сколько страстей, разных судеб! А сколько времени ушло на прочтение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я читала с перерывами на чтение других книг (то,что требовалось к урокам, например), поэтому продолжалось это около 2 недель. Но обычно такой объем легко осваивается за 3-4 дня. :-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...